Задать вопрос:
  НА ГЛАВНУЮ   ♦   КОНТАКТЫ    ♦   МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ   ♦   АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ    ♦   КОНСАЛТИНГ   ♦   ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ   ♦    


Вопросы - Ответы

(1) ВОПРОС:

На вашем сайте в рубрике «Антикризисные меры» перечислены некоторые объекты управления и контроля, которые потребуют организа ционных изменений на первом этапе выхода из кризиса. Поясните, почему только эти объекты и где основная - проектная - деятельность?

Теги: ПО, антикризисный план

ОТВЕТ:

Следует различать производственный и антикризисный планы ПО. Нужны оба. Антикризисный план как адекватная реакция на вызовы времени - обязательное условие решения производственных задач в кардинально изменившихся обстоятельствах. Вы правы, если взять план антикризисных мероприятий любой из функционирующих сейчас ПО, то в нем мы увидим гораздо больше объектов управления и контроля, чем указано в наших мерах. Каждая ПО исходит из своих индивидуальных обстоятельств и возможностей. По нашим наблюдениям, многие ПО планируют антикризисные меры по принципу: «возникла реальная проблема/угроза - включаем её решение в свой план». При таком подходе возникает риск нехватки ресурсов - интеллектуальных, финансовых и трудовых, которые всегда ограничены. Нужно от чего-то отказаться и сосредоточиться на главном: «удержать свое место на рынке и выйти из режима самоизоляции с минимальными потерями». Для достижения этих целей мы и рекомендуем сосредоточить свои усилия на: (1.1) организационных изменениях в ПО - 4 позиции; (1.2) управленческом документообороте - 2 позиции, (1.3) персонале ПО - 5 позиций и (1.4) финансах ПО - 5 позиций.

(2) ВОПРОС:

Прочитал ваши рекомендации по антикризисным мерам для проектных организаций. Уточните, пожалуйста, чем этап 1 (апрель - июнь) принципиально отличается от второго этапа (июль - декабрь).

Теги: ПО, антикризисный план

ОТВЕТ:

Строго говоря, если собственники и топ-менеджеры ПО хотят сохранить свой проектный бизнес, достойно выйти из кризиса и заложить предпосылки для дальнейшего развития, то целесообразно говорить о трех этапах жизнедеятельности своей ПО: (1) «режим самоизоляции», (2) «работа в новых условиях после выхода из режима самоизоляции» (послепандемийный период) и (3) «режим нормальной - регулярной - деятельности». Первый этап решает задачи сохранения бизнеса в условиях пандемии коронавируса COVID-19 и создания основ будущего центра организационного развития ПО (центра компетенций) как структуры, возглавляющей и координирующей все работы, связанные с вынужденными и планируемыми изменениями в системе работы ПО. Сегодня, по нашей информации, даже многими крупными ПО не до конца осознается необходимость в таком центре. Проблемы ПО на втором этапе во многом не проявились, и необходимые меры еще только предстоит выработать, учитывая, что важнейшие изменения в экономике страны начнут только набирать обороты. Указанные нами сроки этого этапа весьма условные и, скорее всего, они продлятся от полугода до года. Общей для всех ПО на этом этапе станет необходимость стратегического планирования на ближайшие 3 - 5 лет. При благоприятном течении событий на третьем этапе должны «заработать» полноценно все системы деятельности ПО - корпоративная, стратегическая, организационного развития и совершенствования, операционная, а также ресурсного обеспечения и развития активов.

(3) ВОПРОС:

Подскажите, пожалуйста, что значит «внедрить» новый регламент, стандарт и пр.? В нашей организации постоянно спорим, как понять, что утвержденный новый регламент внедрен, т.е. «работает». По какому критерию (критериям) надо оценивать его внедрение?

Теги: ПО, регламентация деятельности

ОТВЕТ:

Внедрить внутриорганизационный регламент - это означает, что регламентируемый этим документом новый или усовершенствованный процесс (процессы) функционирует стабильно и имеет на своем выходе результаты требуемого качества и объема. При этом важнейшим условием внедрения регламента является производственное поведение работников организации, вовлеченных в этот процесс (процессы), измененное в соответствии с требованиями нового регламента (новой версией регламента). Важно также помнить, что ответственность за качество регламента и его «невнедрение» всегда несет менеджер (а не исполнитель).

(4) ВОПРОС:

Нашей организации необходим новый регламент подписей. Время пришло. Передо мной задача: сделать подпись проектировщика в штампе осознанной. Утверждено новое штатное расписа-ние компании: теперь три сектора (строительный, технологический и инженерных сетей и систем) объединены в один проектно-конструкторский отдел. Новая система начала действовать с 01.05.20. Т.е. после майских праздников должен появиться новый штамп на проектных документах. Как я вижу свою задачу, теперь важно с новыми должностями прави-льно соотнести понятия «разработал», «проверил», «утвердил», «нормоконтроль», «ГИП» и т.д., чтобы люди чувствовали, расписы-ваясь в штампе, за что они принимают на себя ответственность. Кроме того, надо понять, должны ли на титульном листе ПД распи-сываться первое лицо, главный инженер и ГИП ПО, а также четко «развести» ответственность каждого из них (что их подписи означают).

Теги: ПО, регламентация подписей на ПД/РД

ОТВЕТ:

0. ИСХОДНАЯ СИТУАЦИЯ.

регламентация подписей на ПД/РД

  1. Проектная организация (ПО) заключила договор подряда на подготовку проектной документации с заказчиком (Заказчик). В этих правоотношениях две стороны: ПО и Заказчик.

  2. Имеется также третья - заинтересованная - сторона: Государство-регулятор (Регулятор). Регулятор устанавливает законодательно-нормативные требования-ограничения, обязательные для ПО и Заказчика. В частности, в отношении ПО, государство установило, как минимум, три требования:

    1. «Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и её соответствие требованиям технических регламентов» (часть 5 статья 48 Г рК РФ)
    2. ПО должна иметь в своем штате специалиста по организации выполнения работ по подготовке проектной документации (ПД/РД) в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта, сведения о котором включены национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (часть 1 стья 55.5-1 Г рК РФ)
    3. ПО должна включить в должностные обязанности ГИПа (ГАПа) «утверждение проектной документации» и «утверждение…подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию изменений» требованиям, указанным в части 3.8. статьи 49 ГрК РФ (пункты 4 и 5, части 3 статьи 55.5.-1 ГрК РФ).

СОБЫТИЯ:
  

Планы и
запись на обучение:

Плановые индивидуальное и корпоративное обучение и повышение квалификации временно приостановлено.
Дистанционное онлайн-обучение и повышение квалификации руководителей и специалистов проектных организаций - по договоренности.

Телефоны:

+7 (985) 364-01-04
+7 (495) 651-50-48 (Jivosite; WhatsApp Business)

 
Разработка сайта Лаборатория "СЕОмакс"