Вашему вниманию предлагаются подготовленные Консультационным центром Марка Подольского «ЦНИИ-проект» меры по поддержке системы работы проектной организации ПО в режиме самоизоляции и после выхода из него. Мы будем рады, если наши рекомендации будут полезны, и постараемся ответить на поднятые вами вопросы.
1.1. Организационные изменения.
Цели: обеспечение эффективного контроля за изменениями в ПО.
1.1.1. Центр компетенций по оргразвитию ПО:2 формирование, внедрение и эксплуатация.
1.1.2. Контекст ПО: мониторинг внутренних и внешних условий функционирования.
1.1.3. Управленческие регламенты ПО: ревизия и обновление системы действующих документов, их учет, контроль, обеспечение доступа к ним и ИТ-поддержка этих процессов.
1.1.4. Изменения в ПО: планирование, внедрение и поддержка вынужденных и инициативных изменений.
1.2. Управленческий документооборот ПО.
Цели: адаптация и поддержка управленческого документооборота к работе ПО в режиме самоизоляции и подготовка к частичному/полному выходу из этого режима.
1.2.1. Схемы движения управленческих документов в ПО: ревизия, адаптация, перераспределение ответственности, обеспечение ИТ-поддержки и результативного функционирования и.
1.2.2. Исполнение разовых поручений в ПО: обеспечение результативного функционирования и ИТ-поддержка этих процессов в новых условиях.
1.3. Персонал ПО.
Цели: сохранение и оптимизация состава персонала и обеспечение его лояльности.
1.3.1. Схема размещения рабочих мест и офисов ПО: оптимизация, проектирование и реализация.
1.3.2. Движение персонала ПО: контроль и принятие необходимых мер.
1.3.3. Обеспечение доступа работников ПО к корпоративным знаниям: поддержка результативности доступа в новых условиях.
1.3.4. Оплата труда и мотивация работников ПО: адаптация к текущей ситуации, вариативность.
1.3.5. Безопасность персонала ПО: обеспечение охраны здоровья работников.
1.4. Финансы ПО.
Цели: обеспечение деятельности ПО финансовыми ресурсами в необходимом объеме во избежание кассовых разрывов в данном периоде.
1.4.1. Точки безубыточности ПО: определение, контроль.
1.4.2. Затраты ПО: выявление резервов по сокращению.
1.4.3. Бюджет ПО: формирование бюджета на ближайшие три месяца.
1.4.4. Дебиторская и кредиторская задолженность: инвентаризация.
1.4.5. Прибыль ПО: анализ структуры.
Содержание деятельности ПО на этом этапе определяется в зависимости от реализации предлагаемых выше мер. Важно помнить, что с завершением режима самоизоляции проблемы ПО не закончатся. Ожидается, что начнется тяжелый и напряженный период, который продлится несколько месяцев. На первый план при этом должны выйти вопросы стратегического менеджмента, восстановления докризисного уровня и обеспечения роста бизнеса ПО.